Двухкорпусные ульи


Двухкорпусные ульиУ меня двухкорпусные ульи с отъемным дном. Их очень удобно чистить, но сделать это одному почти невозможно, поэтому я сконструировал себе помощника. Все корпуса у меня оборудованы монтажными петлями, за которые удобно браться руками, цеплять стропы или специальные носилки с крючками. Носилки у меня двух видов: длинные и короткие.

Кран состоит из двух стальных труб, входящих свободно одна в другую. Трубы желательно брать тонкостенные, тогда масса крана будет меньше.
У меня он весит 16,7 кг.

Устройство его несложно. У нижней трубы внутренний диаметр 47 мм, у верхней 11 внешний — 42 мм. Кран должен стоять строго вертикально согласно отвесу, без этого он работать не будет.

Для установки к нижней трубе привариваю с четырех сторон четыре опоры, укрепленные при помощи кронштейнов. Опоры и кронштейны выполнены из труб диаметром 15 мм. Опорная пята изготовлена из стального прутка диаметром 14 мм, к нижнему концу его приварены пластины 50 х 50 мм. На прутке через каждые 20 мм просверлены отверстия диаметром 6 мм, в которые вставляют шкворни, их можно сделать из пятимиллиметровой проволоки или гвоздя. Для установки крана шкворень нужно вставить в отверстие около нижнего края опоры, когда же кран переносится, шкворень нужно переставить в отверстие около верхнего края опоры.

При установке крана по отвесу иногда требуется поднять или опустить пяту на 10 мм, а у нас отверстия через 20 мм, поэтому в опорах просверливаю отверстие под шкворень на расстоянии 10 мм от нижнего края.

Для подъемного устройства я использую ось педали, звездочку и ось каретки от старого велосипеда. Трещетка установлена на кронштейне болтом, на котором она вращается свободно.

На ось каретки приварил круглые шайбы-щёки, получилась катушка. Пластины опоры изготовлены из 3-миллиметровой стали с выемками. После установки оси ее нужно закрепить скобками из проволоки, которые вставляю в отверстия , и концы загибаю. Для подъема применять металлический тросик абсолютно не обязательно: легко выдерживает нагрузку обыкновенный бельевой шнур . Блоки вполне достаточно сделать из дерева.
Для постановки пчел в зимовник и выноса из него донья ульев нужно крепить к корпусу. Сделать это просто и надежно при помощи двух крючков из 4-миллиметровой проволоки. Достаточно по этим крючкам сделать несколько оборотов шпагатом, а лучше тонкой алюминиевой проволокой. Крючки надо сделать на правой и левой стенках улья. Между прочим, крючки не заколачиваю в корпус и дно, а завинчиваю, сделав предварительно на них резьбу. Получается очень надежно.

Палатка. У нас в Кировской области вёсны затяжные, а летом нередко дуют холодные ветры, поэтому для осмотра пчел пользуюсь палаткой. Она легкая и удобная.

Нужно взять четыре деревянных бруска сечением 25 х 25 мм или тонкие жердочки длиной 1700 мм. В каждом бруске снизу нужно закрепить заостренный металлический штырь, который втыкается в землю. Штыри — это стальные стержни диаметром 10 мм и длиной 250 мм, которые загнуты под прямым углом: короткий конец — 50 мм, длинный — 200 мм, его нужно заострить. В нижнем конце бруска просверливаю отверстие диаметром 10 мм на расстоянии 100 мм от одного конца. В него вставляю короткий конец штыря и приматываю к бруску проволокой.

Если грунт очень твердый, то втыкать штырь удобно ногой, нажимая на его короткий конец, который выходит из отверстия.

Осталось к брускам-опорам прикрепить пленку размером 1800 х 1100 мм. Расстояние между брусками 600 мм. Пленку я прибиваю планками с обратной стороны брусков-опор. Расстояние от нижнего конца пленки до земли — 600 мм, так как она должна быть выше летка (это расстояние зависит от высоты колышков, на которых установлен улей). Палатка охватывает улей с трех сторон, я работаю с подветренной стороны.
Посетив замечательную столицу Украины, Вам обязательно понадобятся квартиры посуточно в киеве.

Оставить комментарий