Cбыт меда


Cбыт медаПринимая во внимание уровень покупательной способности нашего населения, сложившиеся цены как на оптовом, так и на розничном рынках считать низкими нельзя. Можно посоветовать пчеловодам увеличить объемы производства, перерабатывать продукцию, объединяться или наоборот, но повышения цен на мед не должно произойти, а если это случится, то обязательно приведет к полному затовариванию рынка и в конечном счете к сворачиванию производства.

Понятно, что при той кустарной системе пче-ловождения, которая сейчас распространена в России повсеместно, ожидать низкой цены на мед не приходится. Перевод пчеловодства в область промышленного производства — задача важная, но вряд ли разрешимая в ближайшем обозримом будущем. С моей точки зрения, первостепенной задачей сегодняшнего дня является попадание в день завтрашний, то есть выживание.

На сегодняшний день у пчеловодов есть два пути: либо сдать продукцию оптом, либо самостоятельно заниматься розничной торговлей, что требует много времени. Наблюдения показывают, что фасованный мед продается в 3-5 раз быстрее, чем фляжный. Если продукт хорошо упако-ван, то он наполовину продан, если ой выставлен в торговлю, то рано или поздно произойдет его встреча с покупателем. Эта статистика верна для большинства магазинов, кроме специализированных, где картина обратная.

Необходимо учитывать, что важнейший атрибут, который влияет на объем и скорость продаж продукта, — не только его цена, но и внешний вид упаковки. Баночки должны быть прозрачными стеклянными или полипропиленовыми (РР), но ни в коем случае не поливинилхлоридны-ми (PVC), герметично закрываться и иметь
высокую прочность, что особенно важно при транспортировке на дальние расстояния. Этикетка должна быть выполнена профессионально, на высоком полиграфическом уровне с обязательным указанием фамилии пчеловода-производителя, что является сильнейшим аргументом, подтверждающим качество предлагаемого продукта. Потребитель всегда покупает товар глазами: первый раз он покупает красивую комбинацию «банка—этикетка», а в последующем, если продукт понравился, ищет знакомый образ. Поэтому не следует экономить на внешнем виде продукта, если хотите реально его продать.

Для успешного решения проблемы сбыта нужно решить всего одну задачу — добиться высокого качества продукта. Пчеловоды, которые выкачивают незрелый мед, не только пилят сук, на котором сами сидят, но и подрывают веру людей в уникальные свойства продуктов пчеловодства.

Не секрет, что продажа меда зависит от степени доверия, которое возникает между покупателем и продавцом. Примером может служить любой магазин «Пчеловодство». Покупатели верят, что там они получают мед чуть ли не из первых рук, и это несмотря на высокие цены, а в некоторых случаях, к сожалению, и весьма сомнительное качество.

Итак, долой фальсификаторов и нектаропро-изводителей!
Отрицательное влияние нагревания на качество меда общеизвестно. Лучше мед разливать вовсе без нагрева, что может быть сделано только самими пчеловодами сразу после откачки. Все рассуждения о санитарных нормах выглядят не очень убедительно, особенно при постановке вопроса: почему пчеловоды имеют право лить мед во фляги, а в баночки — нет? Все равно образцы продукции придется отдавать на анализ в соответствующие органы. Если вы будете разливать мед самостоятельно, то не только выиграете с финансовой точки зрения, но и сохраните уникальные свойства продукта, что создаст вам прекрасную репутацию, а ее трудно измерить рублем.

По своему многолетнему опыту знаю, что пчеловодам, производящим до пяти тонн меда за сезон, фасовка меда принесет значительные накладные расходы, снизить которые можно только с помощью кооперации с другими хозяевами пасек. Перефразируя известную поговорку можно сказать: «Все спасенье в сильных пчеловодах».

Оставить комментарий