Как выбрать рамку для картины?


Как выбрать рамку для картины?Выбирая очередной шедевр для персональной художественной галереи, ценитель живописи практически всегда обращает внимание на само полотно. Однако очень важную роль играет также и правильно подобранная рама для картины. Часто бывает, что именно рама закончит и «соберет» картину. Грамотно подобранная картинная рама во всех отношениях украсит живопись. В то же время, неудачный выбор удешевит работу и внесет диссонанс в зрительское восприятие. Выбирая обрамление, учтите, что картины в рамах будут радовать ваш взор не один десяток лет. А значит, экономить на рамах в данном случае будет как минимум неразумно.

Как выбрать раму для картины правильно? Несколько приведённых ниже рекомендаций помогут облегчить этот непростой выбор.

живопись маслом требует самого серьёзного подхода к обрамлению. В частности, классическая живопись наилучшим образом сочетается с классическими рамами с лепниной и, возможно, барочным орнаментом. Такие рамы лучше всего приобрести в багетной мастерской http://artis-baget.ru/, где сразу же помогут определиться с оформлением.

Выбирая раму для портрета, обратите внимание на ту стилистику, в которой выполнена такая работа. Так, портрет нашего современника по фото вставляйте в современную раму, а классический портрет – в золоченую или серебреную раму с патиной, или багет с лепниной.

Портрет русской девушки в традиционной одежде имеет смысл оформлять в деревянную раму с русским узором, носящим национальный колорит. Также подойдет растительный орнамент, напоминающий деревянное русское зодчество.

Испанская мода в одежде на портрете инфанты Изабеллы -копии картины Рубенса перекликается с багетом красного дерева с готическим рисунком.

Картины о Венеции, где яркие солнечные блики блестят на водной глади, сельские пейзажи с прудом и закатом, морские пейзажи с отражающимся в море солнцем, надо оформить в золотой или серебристый блестящий багет, блеск которого дополнит блики.

Голландские пейзажи с характерной для них формой деревьев, написанные в традиционной манере старых мастеров, а также голландские натюрморты с букетами цветов, содержащие массу мелких лепестков и листьев, — хорошо «уживаются» с мелким растительным элементом лепнины картинной рамы «под старину». Скорей всего это будет матовый багет без особого блеска. Домики с красно-коричневой черепицей можно дополнить багетом с таким же оттенком.

Диптихи и триптихи, а также коллекции мелких предметов, например бабочек,- вставляем в одинаковые рамы или багет, причём, купленные из одной партии (в противном случае возможно несоответствие оттенков патинирования). Части триптиха, обрамленные в три тонких рамы, иногда можно поместить в единую общую большую раму в той же стилистике.

Выбирая раму с лепниной в Artis-Baget, обращайте внимание на размер элементов лепнины (крупная лепнина подойдёт к полотнам с крупными деталями сюжета, а мелкая — к мелким).

Живопись, в сюжете которой присутствует этническая (например – детский портрет с индийским продавцом жасмина) тематика, требует наличия этнических мотивов также и в обрамлении. Это могут быть неровные края, искусственное состаривание, национальный орнамент, элементы ручной работы.

К картинам тёплых цветов выбирайте раму тёплых оттенков золота. Само золото багета бывает красноватым, желтоватым, зеленоватым.

Акварели, пастель и графику интересней оформлять в раму с паспарту. На цветном двойном или тройном паспарту заказать вырезать орнамент. Таким образом, через верхний цветной слой будет проглядывать нижний. Край паспорту тоже бывает цветным, золотым или серебряным, и с узорчатым неровным краем.

Дорогую антикварную живопись, если не сохранилась оригинальная рама, часто вставляют в широкую глубокую раму «под старину».

Глубокая тёмная рама создаст имитацию взгляда из комнаты в окно и позволит сфокусировать взгляд на картине.

Оставить комментарий